Компания предлагает инвесторам выполнить под конкретный проект маркетинговые исследования (МИ) с целью изучения структуры рынка (спрос/предложение, конъюнктура, емкость, стоимостные характеристики и ценообразование, поведение потребителей, эффективность проекта), включающие специализированные методы анализа данных статистической и финансовой информации с учетом их прогнозирования в заданном экономическом сегменте.
МИ включают определенный комплекс работ по выявлению и прогнозированию важнейших факторов рынка с целью установления их взаимосвязей в разработке проекта, который позволяет моделировать различные рыночные ситуации и объективно оценивать перспективность проекта.
МИ – это важнейший этап разработки стратегии проекта, позволяющий дать ответы на большинство вопросов и уберечь инвестора от возможных ошибок, и один из ключевых этапов проекта, на основании выводов и рекомендаций которого принимаются определенные решения относительно развития проекта.
МИ могут проводиться на разных этапах реализации проекта, но наибольший эффект от данного исследования достигается на самых ранних этапах развития проекта, начиная от базовой идеи до разработки проектной документации.
Возможности маркетинговых исследований
Проведение МИ на начальной стадии проекта позволяет:
- Определить перспективность спроса на конечный продукт со стороны потенциальных клиентов;
- Получить четкое и наиболее объективное представление о месторасположении проекта (при установленной проектом локации) за счет его оценки;
- Оценить инвестиционную привлекательность проекта и практическую возможность его эффективной реализации;
- Оценить конкурентоспособность и выявить основных конкурентов проекта;
- Определить объем и емкость рынка, а также найти наиболее свободные ниши рынка, под которые можно скорректировать проект;
- Адаптировать проектные решения под спрос и увеличить конкурентоспособность проекта за счет поиска наиболее востребованных для конечного потребителя преимуществ и выявления важных потребительских качеств;
- Оценить все возможные факторы риска при реализации проекта, а также определить пути их минимизации и/или устранения;
- Определить тенденции развития сегмента рынка и создать уникальные конкурентные преимущества.
Проведение МИ на стадии выведения проекта на рынок позволяет:
- Оценить исходные данные проекта и сопоставить их с существующими рыночными условиями;
- Определить конкурентное окружение проекта и выявить их влияние;
- Определить целевой рынок сбыта и портрет целевого потребителя конечного продукта;
- Скорректировать стратегию продвижения и выведения продукта на целевой рынок;
- Оценить потенциал проекта и его «силу» относительно рыночного предложения;
- Определить формат и позиционирование проекта среди аналогов и конкурентных предложений;
- Спрогнозировать развитие рынка в среднесрочной перспективе;
- Проанализировать возможные риски и их влияние относительно проекта на стадии внедрения;
- Разработать превентивные стратегии реагирования на изменения условий рынка и влияние оцененных рисков
В случае необходимости оптимизации проекта, поиска возможностей выхода проекта на определенные финансовые показатели или в период функционирования объекта, который не приносит желаемых доходов, МИ позволяют:
- Оценить проект и его развитие в среднесрочной перспективе;
- Найти наиболее эффективные варианты оптимизации и дальнейшего направления развития проекта;
- Получить наиболее объективную оценку проекта и выявить его слабые места;
- Разработать программу работы по минимизации влияния исходных негативных факторов и увеличения влияния положительных сторон проекта;
- Определить возможность ре-концепции проекта и провести оценку эффективности данного этапа;
- Адаптировать проект и разработать его концептуальное видение, которое позволит повысить его привлекательность со стороны конечных потребителей.